Вебинар

«Делопроизводство и архивное дело: завершение делопроизводственного года. Особенности работы с документами в электронном виде. Организация работы с обращениями граждан и юридических лиц».

06.12.2023

Начало 10:00| Регистрация с 09:15

Законодательство по делопроизводству, архивному делу, электронному документообороту, работе с обращениями граждан претерпело изменения.

Приближается завершение делопроизводственного года. Ответственным специалистам нужно подготовиться и учесть все новации законодательства в своей работе. До 31 декабря 2023 г. должна быть утверждена номенклатура дел на 2024 год. В номенклатуру дел должны быть включены все документы на бумажных и электронных носителях, определены их сроки хранения.

Законом № 163-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» внесены изменения в сфере делопроизводства, архивного дела, электронного документооборота. Постановлением Министерства юстиции от № 1 внесены изменения в перечень № 140, которым установлены сроки хранения типовых документов.

Вступил в силу новый Закон № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Лектор(ы)

Дернович Екатерина Петровна ­– юрист, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (БелНИИДАД), Минск.

Программа

1. Законодательство в сфере архивного дела и делопроизводства в Республике Беларусь.

1.1. Закон Президента Республики Беларусь № 163-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь». Новое в понятийном аппарате. Административная и уголовная ответственность за его нарушение.

1.2. Изменения в Инструкцию по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (постановление Министерства юстиции № 113).
2. Работа с электронными документами, организация электронного документооборота. Понятия электронного документа и документа в электронном виде. Изменения в Инструкцию о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях (постановление Министерства юстиции № 117). Требования к созданию, оформлению и удостоверению электронного документа и документа в электронном виде. Организация хранения документов в электронном виде. Организация электронного документооборота (регистрация, отправка, формирование в дела и др.).

3. Завершение делопроизводственного года: практические аспекты.

3.1. Окончание ведения регистрационно-учетных форм.

3.2. Определение количества дел (томов, частей), заведенных в организации в течение 2023 года. Особенности учета переходящих дел. Оформление итоговой записи о категориях и количестве дел.

3.3. Проверка правильности систематизации документов в делах. Подготовка дел к передаче в архив организации. Требования к полному оформлению дел, в том числе оформлению обложек дел.

3.4. Составление номенклатуры дел организации на 2024 год.  Определение сроков хранения документов. Перечни документов с указанием сроков хранения (типовой и ведомственные перечни негосударственных организаций, перечни научно-технической и иной специальной документации). Порядок их применения при составлении номенклатуры дел организации (в зависимости от формы собственности и др.). Изменения в сроках хранения документов, в том числе кадровых документов.

3.5. Отбор документов для хранения или уничтожения. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве и архиве организации. Уничтожение документов и дел с истекшими сроками хранения. Составление и оформление описей дел при передаче документов в архив организации.
4. Правила оформления документов согласно СТБ 6.38-2016 и Инструкциипо делопроизводству в государственных органах, иных организациях. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Бланки документов. Угловой штамп. Требования к текстам документов. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов (приказ, распоряжение, указание, постановление, решение, протокол, акт, докладная записка, справка, письмо). Правила изготовления копий документов.
5. Хранение документов в организации: Новое в Правилах работы архивов государственных органов и иных организаций (постановление Министерства юстиции от 15 февраля 2023 г. № 7). Порядок разработки положения об архиве, должностных инструкций, иных локальных правовых актов. Составление сводных описей дел в архиве организации Составление итоговой записи в книге учета поступления и выбытия документов.
6. Делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц. Изменения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.

Локальное регулирование рассмотрения обращений. Назначение лиц, уполномоченных рассматривать поступающие обращения.

Применение систем делопроизводства (централизованной, децентрализованной) при рассмотрении письменных, устных, электронных обращений. Особенности работы в системе учета и обработки обращений).

Особенности работы с электронными обращениями. Прием, регистрация обращений, заполнение регистрационно-контрольных форм. Требования, предъявляемые к содержанию, оформлению ответов на обращения. Формирование дел и хранение обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Учет, контроль, анализ обращений. Отчетность по работе с обращениями.

Целевая аудитория

Делопроизводители, секретари-референты, работники канцелярии, специалисты общих отделов, отделов кадров, юридических и правовых служб, лица, ответственные за работу с архивами и другие заинтересованные специалисты.

Форма проведения

Вебинар проводится с рабочего места слушателя в программе «Zoom».
Помощь в установке и сопровождению программы можно запросить у менеджеров по телефонам:
+375 (29) 816-44-58 (Андрей), (33) 696-08-99 (Андрей).

Ссылка на вебинар высылается после оплаты на E-mail, указанный в регистрации.

Стоимость участия
и условия оплаты

Стоимость участия в вебинаре – 135,00 руб. (без НДС)

При участии 2-х специалистов предоставляется скидка 10%, при участии 3-х и более – 20%.

Вы можете заказать корпоративное обучение для сотрудников вашей организации!

Заявки принимаются на info@s-expert.by или тел./факсы.

 

Счет-фактура прилагается. Форма оплаты – предоплата на р/с BY40BPSB30121161590189330000 в ОАО «Сбер Банк», BICBPSBBY2X, УНП 390381776. Получатель – ОДО «СОЮЗ-эксперт».

 

По окончанию вебинара высылаются: именной сертификат об обучении, оригинал договора и акта оказанных услуг
№ 81 от 06.12.2023.

Справки по телефонам:
+375 212 65-49-49, 65-47-47 (специалисты),
+375 212 68-00-43 (бухгалтерия),
+375 212 65-88-88 (директор),
+375 29 816-44-58 (Андрей),
+375 33 696-08-99 (Андрей),
+375 29 217-77-77 (Александр).

 

Форма регистрации на вебинар

«Делопроизводство и архивное дело: завершение делопроизводственного года. Особенности работы с документами в электронном виде. Организация работы с обращениями граждан и юридических лиц».

06.12.2023

Начало 10:00
Регистрация с 9:15