Вебинар
«Закупки – 2025: государственные, за счет собственных средств, в сфере строительства. Изменения законодательства».
Законодательство Республики Беларусь в сфере закупок регулярно совершенствуется.
Ответственным специалистам предприятий и организаций необходимо внимательно следить за изменениями законодательства, организовать процедуру проведение закупок по новым правилам и привести НПА в соответствии с новыми требованиями.
На вебинаре эксперт с огромным опытом расскажет о новациях законодательства, даст практические рекомендации по разработке ЛПА по закупкам и ответит на все вопросы по изменениям в процедурах закупок в 2025 году.
По окончании обучения участники получат: сертификат об обучении государственного образца, авторские материалы лектора.
Лектор(ы)
Богатко Антон Викторович – юрист, экономист, бизнес-тренер, разработчик бизнес-процессов организации и проведения процедур закупок (государственных, за счет собственных средств, при строительстве). Участник разработки Законов: за счет собственных средств и при строительстве объектов, о государственных закупках. Соавтор книги «Закупки в здравоохранении», соавтор практического пособия по закупкам «Закупки – просто», соавтор комментария к Закону о государственных закупках, г.Минск.
Программа
1 ЧАСТЬ. Государственные закупки с учетом изменений в законодательстве с 31.12.2024.
1. Перечень локальных актов и требований к их содержанию для регулирования госзакупок у заказчиков (организаторов).
2. Обзор изменений и их влияние на процесс государственных закупок. Сокращение перечня оснований закупок из одного источника.
3. Планирование государственных закупок. Формирование, утверждение, внесение изменений в годовой план госзакупок. Права и обязанности заказчика, организатора, а также ответственность за нарушения, при формировании, утверждении, внесение изменений в годовой план госзакупок.
4. Предельная стоимость предмета государственной закупки. Порядок, способы определения, в том числе с учетом изменения подходов к ее определению. Кто обязан определять предельную стоимость при необходимости закупок в сфере строительства?
5. Специфика госзакупок в сфере строительства. Влияние на регламентацию госзакупок в локальных актах заказчиков (организаторов): приказах, регламенте работы комиссии по госзакупкам. Особенности проведения госзакупок в сфере строительства. Особенности закупок работ по объектам текущих ремонтов с учетом изменения законодательства по текущим ремонтам. Особенности госзакупок по видам строительной деятельности.
6. Виды процедур госзакупок, порядок их организации и проведения. Особенности проведения госзакупок из одного источника. Условия применения видов процедур госзакупок. Последствия применения иного вида, чем определено требованиями. Ошибки допускаемые конкурсной комиссией и участниками. Условия формирования критериев и способа оценки предложений при проведении процедур государственных закупок в виде конкурса.
7. Комиссия по государственным закупкам. Состав, порядок создания комиссии по государственным закупкам, права и обязанности членов комиссии по государственным закупкам.
8. Консорциумы (совместное участие) в государственных закупках: право или обязанность предусматривать условие их участия в документах по госзакупкам. Рассмотрение ситуаций и рекомендаций, для исключения нарушении.
9. Рекомендации по подготовке документов по госзакупкам с учетом требований к участникам, ограничения допуска участников, установленные законодательством, ограничения участия аффилированных лиц, описание предмета госзакупки, разделение его по частям (лотам), ограничения допуска участников, определяемые заказчиком/организатором исходя из предмета закупки, квалификационных требований к участникам;
10. Национальный режим в отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги).
11. Правоприменительная практика организации и проведения государственных закупок.
12. Заключение и исполнение договоров по госзакупкам. Изменение и расторжение договоров по госзакупкам. Особенности заключения, исполнения, изменения, расторжения договоров.
13. Административная ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках, за счет собственных средств: что было и что появилось нового?
2 ЧАСТЬ. Закупки за счет собственных средств в том числе в сфере строительства с учетом действующих изменений на январь 2025 года.
1. Основные нормативные правовые акты (далее – НПА) регламентирующие закупки за счет собственных средств.
2. Распространение НПА на организации с учетом требований постановления № 229, Декрета № 6. Важно знать для целей исключения нарушений в сфере закупок, антимонопольного законодательства, антикоррупционного законодательства и исключения рисков нанесения ущерба организации!!!
— Влияние понятий «источник финансирования предмета закупки» и «источник финансирования строительства» на определение какими нормативными актами требуется руководствоваться: Заказчику, Заказчику-генподрядчику, Заказчику-подрядчику, Заказчику-субподрядчику, Заказчику-инженерной организации, Заказчику-проектанту.
— Правовые последствия неверного определения. Информация по данной части предоставляется с позиции действующих НПА в сфере строительства, практики разработок процессов закупок по изменённым НПА в сфере закупок за счет собственных средств и ошибок.
3. Изменения в Порядки закупок с учетом постановления 632 и Решений Советов депутатов принятым в развитие п. 51 пост. № 229 по регламентации закупок за счет собственных средств.
4. Что необходимо учесть заказчикам, подрядчикам, генподрядчикам, субподрядчикам, проектантам, субпроектантам, инженерным организациям при осуществлении закупок за счет собственных средств при строительстве, с учетом влияния на участников строительной деятельности законодательства в сфере строительства и Кодекса об архитектурной, градостроительной, строительной деятельности при построении процессов закупок.
Формирование (внесение изменений) в Порядок закупок. Вариант структуры построения процессов закупок и их регламентации в Порядке закупок. Положение о конкурсной комиссии и регламент работы конкурсной комиссии – право или обязанность? Рекомендации по построению бизнес-процессов закупок за счет собственных средств, в том числе в сфере строительства с учетом распространения действия Постановления № 229 с 30.08.2024 и Решений Советов депутатов принятым в развитие п. 51 постановления 229 на закупки за счет собственных средств при строительстве, с учетом категорий заказчиков:
— заказчик по процедуре закупки, как заказчик строительной деятельности;
— заказчик по процедуре закупки, как подрядчик (проектант, подрядчик по выполнению подрядных работ);
— заказчик по процедуре закупки, как инженерная организация;
— организатор процедур закупок для заказчика, как инженерная организация или иное лицо.
Обратная сила постановления 632 и изменений в Решения Советов депутатов принятым в развитие п. 51 постановления 229 на закупки, начатые до вступления в силу, на договоры, заключенные до и после вступления в силу.
5. Требования к организаторам процедур закупок за счет собственных средств в сфере строительства с позиции постановления 229 и законодательства в сфере строительства. Кто может быть организатором? Что требуется сделать Заказчику/Организатору для недопущения нарушений по объявленным процедурам закупок, а также, какие изменения необходимо внести в Порядки закупок и для каких организаций, в связи с выходом нового постановления.
6. Конкурсная комиссия. Распределяем обязанности: на что обратить внимание, увеличив производительность работы, минимизацию затрат времени, эффективность работы, снижения уровня стресса: нормативные и психологические аспекты реализации норм, регламентации правил. Конкурсная комиссия при закупках из одного источника – функционал и варианты алгоритмов действий.
7. Виды процедур закупок. Основания применения и регламентации в Порядке закупок. Особенности отражения информации по организации и проведению. Разграничение зон ответственности в Порядке закупок инициаторов закупок, исполнителей по закупкам и членов конкурсной комиссии, для минимизации рисков ответственности за нарушения.
8. Отмена процедур закупок и признание несостоявшимися – кто вправе, или кто обязан по умолчанию принимать такие решения?
9. Особенности применения преференциальной поправки по двум пунктам постановления № 229. К кому должна быть применена и перечень документов для ее применения. Ошибки при применении.
10. Обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров. Формируем отчет и минимизируем риски нарушений в будущем. Требование об обеспечении минимальной доли закупок белорусских товаров – обязанность или право? В каких случаях может наступить ответственность за нарушение п.п. 2.19. Постановления № 229?
11. Условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков их предлагающих. Требования по наличию документов. Условия допуска определяемые в документации о закупке. Определение условий допуска, при отсутствии оснований условий допуска. Нарушения и ошибки с учетом практики проверок.
12. Алгоритмы проведения процедур закупок. Закупки из одного источника по Указу № 191.
13. Критерии или критерий оценки? Правильно регламентируем! Рекомендации автора.
14. Административная ответственность за нарушение законодательства о закупках.
15. Проект постановления и положения по закупкам за счет собственных средств с 01.04.2025 по единым правилам закупок. Расширение сферы его распространения по кругу лиц в отличие от постановления 229. Сравнительная характеристика новых правил с постановлением 229. Что принять во внимание. Что сделать сейчас в порядке закупок, для минимизации сроков регламентации порядка по новым правилам. Виды процедур и основания их применения. Регламентация в порядке закупок – практические рекомендации.
Целевая аудитория
Специалисты в области закупок, юрисконсульты, члены (в т.ч. председатели, секретари) конкурсных комиссий, специалисты отдела снабжения, юристы и другие заинтересованные специалисты.
Форма проведения
Вебинар проводится с рабочего места слушателя.
Помощь в подключении можно запросить у менеджеров по телефонам:
+375 (29) 816-44-58 (Андрей), (33) 696-08-99 (Андрей).
Ссылка на вебинар высылается после оплаты на E-mail, указанный в регистрации.
Стоимость участия
и условия оплаты
Стоимость участия в вебинаре – 155,00 руб. (без НДС)
При участии 2-х специалистов предоставляется скидка 10%, при участии 3-х и более – 20%.
Вы можете заказать корпоративное обучение для сотрудников вашей организации!
Заявки принимаются на info@s-expert.by или тел./факсы.
Счет-фактура прилагается. Форма оплаты – предоплата на р/с BY40BPSB30121161590189330000 в ОАО «Сбер Банк», BICBPSBBY2X, УНП 390381776. Получатель – ОДО «СОЮЗ-эксперт».
По окончании обучения высылаются: сертификат об обучении государственного образца, авторские материалы лектора, оригинал договора и акт оказанных услуг № 3 от 24.01.2025.
Справки по телефонам:
+375 212 65-49-49, 65-47-47 (специалисты),
+375 212 68-00-43 (бухгалтерия),
+375 212 65-88-88 (директор),
+375 29 816-44-58 (Андрей),
+375 33 696-08-99 (Андрей),
+375 29 217-77-77 (Александр).