Вебинар
«Охрана труда и аттестация рабочих мест. Новые требования законодательства. Готовимся к проверке».
Нарушения в области охраны труда и аттестации рабочих мест относятся к тяжким нарушениям законодательства и за них предусмотрена ответственность как административная, так и уголовная.
В 2025 году внесены многочисленные изменения в законодательство, регулирующее вопросы охраны труда:
— с 21.03.2025 изменился порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— с 29.03.2025 новый Список работ, на которых запрещается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет (постановление МТиСЗ № 12 от 07.02.2025).
— приняты новые Правила по охране труда при выполнении работ на высоте, утвержденные постановлением МТиСЗ от 06.02.2025 № 11,
— новые Правила по охране труда при производстве пищевой продукции;
На основании НПА наниматели и работодатели обязаны в установленные сроки обеспечить в своих организациях проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Лектор(ы)
Представители Витебского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Представитель отдела государственной экспертизы условий труда комитета по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома.
Программа
Изменения законодательства по охране труда в 2025 году.
Новые Правила по охране труда при производстве пищевой продукции с 01.04.2025, внесенные постановлением МТиСЗ № 122 от 31.12.2024:
— Общие требования по охране труда при производстве пищевой продукции;
— Требования при производстве отдельных видов пищевой продукции;
Межотраслевые правила, которые утратили свою силу с 01.04.2025.
С 29.03.2025 новый список работ, на которых запрещается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет (постановление МТиСЗ № 12 от 07.02.2025).
С 21.03.2025 вступило в силу постановление МТиСЗ и Минздрава № 81/144 «О документах, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Приняты новые Правила по охране труда при выполнении работ на высоте, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты от 06.02.2025 № 11.
1. Правовое регулирование и организация работы в области охраны труда в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об охране труда»:
1.1. Положения о службе охраны труда организации;
1.2. Назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда.
1.3. Порядок обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по охране труда:
— Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда.
— Инструкция о порядке планирования и разработки мероприятий по охране труда.
— Инструкция о порядке разработки и принятия локальных нормативных правовых актов,
содержащих требования по охране труда для профессий и (или) отдельных видов работ.
Проведение инструктажей: вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого. Оформление результатов, журналы регистрации.
— Категории работников, с которыми можно не проводить некоторые виды инструктажей.
— Изменения в форме личной карточки.
Инструкция о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих. Порядок создания и деятельности комиссий для проверки знаний.
Организация и проведение проверки знаний по вопросам охраны труда. Оформление допуска работников к работе. Выдача и учет удостоверений по охране труда.
2. Обязанности нанимателя по разработке, внедрению и поддержанию функционирования «Системы управления охраной труда. Требования». Практические рекомендации.
3. Планирование и разработка мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда.
4. Права и обязанности нанимателя и работника в сфере охраны труда.
5. Особенности допуска к работе отдельных работников (дистанционные работники, строительные подрядчики на территории заказчика, работы по обслуживанию потенциально опасных объектов (лифты, краны, оборудование под давлением), работы по обслуживанию баллонов, эксплуатация электроинструмента, работы по косьбе травы, работы и (или) услуги по обращению (за исключением реализации и перевозки) с источниками ионизирующего излучения (лица, отнесенные к категории персонала учреждений здравоохранения и подобных организаций).
6. Изменения с 21.03.2025 в правилах расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, внесенные постановлением МТиСЗ и Минздрава № 81/144 «О документах, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
— Действия работодателя при получении сообщения о несчастном случае на производстве.
— Расследование несчастного случая на производстве. Лица, принимающие участие в расследовании, и их обязанности. Сроки проведения. — Документальное оформление. Акты формы Н-1, формы Н-1АС и формы НП.
— Уведомление государственных органов.
— Разработка мероприятий по устранению причин несчастного случая и предупреждению подобных происшествий.
7. Порядок освидетельствования работающих на нахождение в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.
Ответственность работодателя за нарушение порядка проведения медосмотров.
8. Типичные ошибки, выявляемые при осуществлении надзора Департаментом государственной инспекции труда МТиСЗ РБ.
9. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда.
Аттестация рабочих мест.
1. Изменения в аттестация рабочих мест по условиям труда. НПА, регламентирующие проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и оформление документов по аттестации. Определение нормативной правовой базы, необходимой для проведения аттестации. Основные положения.
— Процедура проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
— Понятие, цель, задачи, периодичность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, срок действия ее результатов.
— Документальное оформление проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
— Работа с модулем электронной формы «Результаты аттестации». Порядок внесения исправлений и изменений.
— Проведение хронометражных измерений и оформление карт фотографии рабочего времени для аттестации рабочих мест по условиям труда. Типичные ошибки при их оформлении.
— Завершение работы по аттестации с составлением соответствующих документов. Приказ об утверждении результатов аттестации.
— Ознакомление работников с результатами аттестации рабочих мест. Направление документов по аттестации в государственные органы, в том числе посредством применения «Модуля электронной формы».
— Внесение изменений в документы по результатам аттестации.
2. Компенсации, предоставляемые работникам по результатам аттестации рабочих мест.
— Дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
— Доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
— Сокращенная продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
— Профессиональное пенсионное страхование.
3. Ответственность нанимателя за не проведение аттестации, нарушение порядка ее проведения, представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Целевая аудитория
Руководители организаций, главные инженеры, специалисты по охране труда, а также другие специалисты предприятий и организаций всех форм собственности.
Форма проведения
Вебинар проводится с рабочего места слушателя.
Помощь в подключении можно запросить у менеджеров по телефонам:
+375 (29) 816-44-58 (Андрей), (33) 696-08-99 (Андрей).
Ссылка на вебинар высылается после оплаты на E-mail, указанный в регистрации.
Стоимость участия
и условия оплаты
Стоимость участия в вебинаре – 152,00 руб. (без НДС)
При участии 2-х специалистов предоставляется скидка 10%, при участии 3-х и более – 20%.
Вы можете заказать корпоративное обучение для сотрудников вашей организации!
Заявки принимаются на info@s-expert.by или тел./факсы.
Счет-фактура прилагается. Форма оплаты – предоплата на р/с BY40BPSB30121161590189330000 в ОАО «Сбер Банк», BICBPSBBY2X, УНП 390381776. Получатель – ОДО «СОЮЗ-эксперт».
Участникам высылаются: сертификат об обучении государственного образца, сертификат об успешном освоении образовательной программы, презентации и полезные материалы лекторов, оригиналы договоров и актов оказанных услуг № 34 от 20.05.2025.
Справки по телефонам:
+375 212 65-49-49, 65-47-47 (специалисты),
+375 212 68-00-43 (бухгалтерия),
+375 212 65-88-88 (директор),
+375 29 816-44-58 (Андрей),
+375 33 696-08-99 (Андрей),
+375 29 217-77-77 (Александр).